Category:

Мухой долететь. Прокат электросамокатов в Красноярске

Я люблю гулять по Красноярску. Особенно по историческому центру. Памятники архитектуры соседствуют с современными зданиями. Чистота, скульптуры, фонтаны.

Но есть проблема, с которой сталкивался каждый житель большого города — на машине туда лучше не ехать. Место на парковках, что платных, что бесплатных, искать бесполезно — их просто нет.

Но не так давно я увидел на улицах города один сервис, который, наверное, может помочь.

«Busy fly». Занятая муха? Деловой полет? Пусть будет занятая муха, тем более, что она и нарисована на иконке приложения.

Идея простая: по городу стоят самокаты. Берешь на любой стоянке, на любой же и оставляешь. Управление через мобильное приложение.

Сегодня я проведу эксперимент, действительно ли с помощью самоката можно решить проблему удобного доступа в центр города.

Задача: оставить машину на большой бесплатной парковке и за приемлемое время добраться куда надо.

Отправляюсь на остров Татышев. В будний день, да в пасмурную погоду эта стоянка полупустая. Но и в жаркое воскресенье место всегда найдется.

Выхожу из машины и сразу попадаю сюда.

Здесь чего только нет! Велосипеды, самокаты всех видов, веломобили. Но нам нужны не они. Наши «мухи» скромно притулились чуть в сторонке.

Приложение установлено заранее. Ничего сложного, но для регистрации нужны телефон и банковская карта. Зарегистрировались, пополнили баланс, можно пользоваться.

На карте показаны свободные самокаты. Красным обозначены места, где ездить нельзя. При попытке туда заехать двигатель выключится. Синим — места парковки. Обычно это небольшие островки, но центр Красноярска почти весь синий, можно оставить самокат где угодно.

Сканируем QR-код на самокате, приложение предлагает выбрать тариф. Подороже, с ограничением скорости 20 км/ч или подешевле, 15 км/ч. Для езды по выделенной полосе с односторонним движением можно выбрать и скоростной, в пересчете на километры дороже не будет.

Выбрал тариф, замок открылся. Поехали.

Вантовый мост, когда-то пешеходный, теперь тоже с разметкой для езды. Правда, не все соблюдают, но разъезжаемся легко, не мешаем друг другу.

За мостом паркуемся.

Задача решена! Машина на большой удобной парковке, а я в центре города, прямо у статуи Командора. На все про все 20 минут.

Но эксперимент не окончен. Пройду пешком через всю центральную часть Красноярска и попробую доехать с той стороны.

Если кто не знал, да мы такие!

А вот и конкуренты. Точнее, братья-близнецы. Тарифы такие же, самокаты той же марки, даже инструкция — просто слово в слово.

Есть и велосипеды, по тому же принципу.

Здесь каждое второе здание — объект культурного наследия.

Картина процарапыванием на штукатурке.

Даже люки не такие, как везде, под старину.

Через Коммунальный мост перехожу на ту сторону.

На Предмостной площади когда-то был фонтан и статуя «Похищение Европы». Но со временем постамент пришел в негодность, и при очередной реконструкции скульптура пропала оттуда. Говорили даже, что это борцуны за нравственность заставили убрать. Мол, дети кругом, а девушка полностью обнаженная, без цензуры, все детали проработаны.

Но оказалось все не так страшно. Ее просто решили перенести на другую сторону площади. И теперь она стала даже ближе, чаша фонтана без бортиков, можно подойти вплотную.

На набережной последствия затопления. Вода постепенно отступает, но все еще стоит высоко. Рабочие отмывают тротуары от водорослей.

Конечно, Красноярск заслуживает отдельного рассказа, а то и не одного. Это все так, мимоходом. Возвращаюсь к нашему эксперименту.

Здесь, на набережной, они и стоят.

И больше свободных самокатов поблизости не видно. Значит, придется подниматься по такой конструкции.

Где в руках, где чуть подъехать, выбрались, наконец.

На обратный путь выбрал тариф с меньшей скоростью. Ехать по городу, не разгонишься. Самокат сразу включает эко-режим. Раз тебе гонять не надо, то будем экономить заряд батареи.

Да, в затяжной подъем на мост еле вытягивает, иногда приходится подталкиваться. На скоростном тарифе намного резвее. Но по ровной дороге установленную скорость держит, а больше таких подъемов не будет.

Тут приходится вспомнить еще об одной проблеме больших городов. Их улицы предназначены для машин. Перекрестки, выезды, многоуровневые развязки. Как через все это пройти пешеходу, не сразу и поймешь. А с самокатом все усугубляется еще и тем, что надо избегать лестниц. Хорошо, что я еще когда туда шел, запомнил дорогу. Так что еду уверенно.

На улице осторожно. Народу много, и ходят, и ездят. Здесь нет выделенной полосы, смотрим в оба, пешеход имеет преимущество!

Пригибаемся!

Но вот уже и мост, дальше свобода!

Как там Алиса говорила? «Что-то я плыву, плыву, а берегов не видно. Может, это не море?» На ходу карту доставать неудобно, может, я вообще не туда еду? Да нет, туда, вон уже Октябрьский мост, а за ним и стоянка.

Каков результат? По-моему, эксперимент вполне удался. По специальной дорожке так действительно, «мухой долетаешь». По городу есть определенные трудности, но вполне терпимые.

Что хочу сказать, самокат не игрушка, а вполне рабочий городской транспорт. И относиться к нему нужно серьезно, в том числе и городским властям.

В нашем городе я тоже вовсю ими пользуюсь. Получается, самый простой способ перемещения между районами, быстрее, чем на автобусе. Правда, у нас и народу на улицах поменьше, и ширина тротуара почти везде позволяет разъехаться без помех. Вполне хватило бы места и специальную полосу сделать, но пока она размечена только на улице Ленина.

Дороговато, конечно. По стоимости получается сопоставимо с поездкой на такси. Так все новое всегда дорого, вспомним ту же сотовую связь. А «занятая муха» — это ведь настоящая технология будущего, интернет вещей в действии!

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.