igor_zim

Чтоб знали Сибирь

Куда первым делом повести народ в Красноярске? Конечно же на Столбы. Тем  более, на улице +20, что в начале мая бывает не так уж часто. Как будто  сама рирода приветствует гостей.

Команда приличная собралась: Диана с Таней из Льгова, Алена, Сергей и Максим из Красноярска и я из Железногорска. Почти все ветви нашей большой семьи. Только старшее поколение осталось по домам, все-таки маршрут хотим пройти не самый простой.

Собрались, познакомились, кто еще не, и потопали. Все в ожидании встречи  с чем-то необычным, веселы и полны энергии. Ладно-ладно, посмотрим на  вас на обратном пути!

Сначала 2 километра просто идем по дороге, любуемся первыми цветами.

Заповедник состоит из трех районов: строго охраняемого, куда заходить вообще нельзя, буферной зоны и туристско-экскурсионного района. Мы с Аленой решили, что в глухую тайгу народ не поведем, нам вполне хватит и оборудованной, «туристической» части.

После кордона Лалетино, где проходит граница заповедника, можно и дальше по дороге идти, но куда интереснее по специально оборудованной тропе.

Не по скучному асфальту, а по деревянным мосткам вдоль таежного ручья.  Да еще и что-нибудь интересное почитать про заповедник и его обитателей.

Примерно в середине пути оборудовано место для привала. Можно немного подкрепиться, попробовать травяной чай или сбитень с медом.

Пока пили чай, одна женщина подсказала: «Вы вон туда, подальше отойдите, там интересно, ледник и в нем ручей промыл русло».

Диво дивное, чудо чудное, это вам не лужа замерзла. Народ удивляется,  все уже в футболках да кофточках ходят, а тут настоящий ледник, в метр толщиной. Жаль только, туристы своими ботинками все затоптали.

После привала подъем уже серьезный. Где просто в гору, а где и по лестнице.

Шутки-прибаутки постепенно стихают. Кое-кому уже не до разговоров, дыхание бы сохранить. Ну ничего, как Столбы увидим, сил прибавится, это я точно знаю.

Ну вот и дошли. Как самочувствие? Отлично!

Перед началом маршрута большая поляна, тут и чай-кофе, и даже площадка для фотосессий.

Вперед, на маршрут!

При виде пещеры про усталость сразу все забыли.

Вот и первый опыт лазанья по Столбам — пройти ее насквозь. «К стене прижмись и подтягивайся. Да не так. К стене прижмись, говорю!»

Выбрались на свет с той стороны — теперь точно можно сказать, мы были на Столбах!

А маршрут еще только начинается, самое интересное впереди.

Бабка и Внучка. Ну, при определенном воображении Бабку увидеть можно: глаз, нос картошкой, беззубый рот. Слева Внучка, скромно прячется за соснами.

А это Дед.

Львиные ворота.

У Максима сил еще полно — залезть ко льву на самую гриву!

А вот то, что печатают на всех рекламных буклетах Столбов — Перья.

Это верхняя точка маршрута. Передохнем немного и начинаем спускаться.

А на этом склоне еще полно снега.

Тропинка вся ледяная, а там, где тает, под ногами чавкает грязюка.

Я-то ноги в ручье сполосну и все дела, у Дианы сапоги, у Алены с  ребятами кроссовки. А вот Тане в ее тряпичных туфлях легко по скалам  лазить, зато теперь приходится несладко.

А как вышли на дорогу, так и дождик начал накрапывать. Хорошо, девчонки  нашли, где варят настоящий кофе, не растворимый. Можно согреться как  следует, а там уж дорога прямая.

Даже Максим притих. Так шутка ли, мы просто шли по маршруту, а он на каждую скалу залезть пробовал. Теперь вот только одна мысль не дает  Максу скиснуть окончательно — на кордоне пончики!

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А нам местные обитатели почему-то стали попадаться только на обратном пути.

Они все тут знают, что живут в заповеднике, никто ничего плохого им не сделает.

«Подходи, смотри, можешь даже познакомиться, только есть не мешай!»

И, наконец, дошли!

Садимся в машину. Пускаю по полу теплый воздух — приятный отдых натруженным ногам. И Тане надо подсохнуть. 17 километров прошли, да не по городским тротуарам! Как сказала Алена, «Посмотрим, какие части тела завтра будут двигаться». Но даже если что-то будет двигаться с трудом, настроение все равно не испортится. Ведь это тоже часть впечатлений о настоящем сибирском приключении. А что ж вы хотели, это Столбы!